среда, 27 июня 2012 г.

NB! Архив.док.: ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ СТАРЦА

Архив СПб ИРИ РАН
Ф.132, оп.6, Д17, л.183

ТЕКСТ

                                                                                                          Копия

НИЖЕ КАРАНДАШОМ ДРУГИМ ПОЧЕРКОМ

Ничего не исполнено – написано зря без толку


НИЖЕ ЧЕРНИЛАМИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИ

Духовное завещание

Во имя Святыя Живоначальныя Троицу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Я, нижеподписавшийся, причисленный к духовному ведомству Странник Андрей Иванов сын Шапошников, будучи в здравом уме и твердой памяти, помышляя час смертный по естественному закону ко мне приближающийся и желая по смерти своей продлить и упрочить существование устроенного мною Скита, состоящаго Новгородской губ. Тихвинского уезда в 5-ти верстах от Реконского монастыря и в 5-ти верстах от деревни Зобище, в лесу на собственном моем участке земли, купленном от помещика Гвардии Штабс Капитана Николая Семенова сына Володимерова, в 1862 году, завещаю и постановляю нижеследующее:

  1. Упомянутый скит, с позволения г. Володимерова и управляющего его Якова Дмитриева сделанный из их лесу и материалу, состоящий из деревянной часовни, двух землянок, нового флигеля о двух комнатах с иконами и со всем прочим, чего в нем находится и в последствии найдется, желаю, чтобы оный существовал на том же самом месте на  прославление имени Божия от усердствующих благочестивых богомольцев в роды родов. В оном ските Устав должен быть таковый: чтение псалтири о упокоении душ усопших рабов Божиих и основателя скита грешного раба

Л. 183 об

Андрея да будет постоянным, денно и нощно, для сего обитатели скита должны быть люди преимущественно из духовного звания, честнаго поведения, совершеннаго для принятия монашескаго чина возраста, сведущие в церковном чтении и пении, не ленивыеко служению Богу, один из них должен быть Священноиерей для служения молебнов и панихид, прочие могут быть простые не посвященные. Один из них по избранию братии, будет иметь настоятельство.
Трапеза весь год должна быть из постных яств, без рыбы, кроме дней воскресных, в которые разрешается рыба,и то по снисхождению к немощам, скоромного же как то молока, масла, яиц и тому подобного, строго воспрещается употреблять.
Приходящих богомольцев и странников всех без исключения и во всякое время принимать и успокоивать, обращаться с ними вежливо, исполнять все благочестивые их желания, питать их, чем Бог пошлет безвозмездно.

  1. Поелику упоминаемый скит построен мною на собственное мое иждивение, то и желательно мне, чтобы Настоятели Реконского монастыря не домогались владения оным моим скитом и никто бы не считал его своей собственностью. – Верую и надеюсь, что милосердный Господь не допустит оного до запустения и будет от времени до времени воздвигать благочестивых ревнителей, усердствующих к сохранению и поддержанию скита.
  2. Имения у меня движимаго никакого, ниже денег, не имеется и прошу по смерти моей ничего не искать. Настоятелю же скита или первенствующему


Л.184
            В оном завещаю взимать, если я сам не успею сего сделать при жизни своей, с Реконского монастыря денег две тысячи руб. серебром, именно: полторы тысячи за употребленные мною по делу о возстановлении онаго монастыря собственные деньги, и пять сот за два дома, построенные мною в оном монастыре,до восстановления еще онаго на собственный мой счет.
            По взимании таковой суммы, оноя должна быть внесена в одно из кредитных учреждений навечныя времена, с тем, чтобы следующие проценты ежегодно были получаемы на поддержание онаго.

  1. Желаю и прошу чтобы по смерти моей тело мое погребено было непременно в скиту, в ограде онаго, где будет удобно. При погребении моем должны находиться три священника, духовный мой отец Иаков из села Никольского, Священники села Полевичи и села Никольского с причтами своими. Монашествующих на погребение мое не утруждаю, так как я сам человек мирянин; но если они сами того пожелают, то пусть будет на их волю.
  2. Присмотр за моим скитом, до поступления в оный благочестиваго Настоятеля, предоставляю Благочинному села Полевичи Священнику Иоанну Онисимову Калинину.
  3. Все письменные документы, касающиеся до скита, или до обитателей онаго, должны храниться в Архиве ближайшей к скиту села – Полевичской Покровской церкви, под наблюдением и ответственностью Причта оной церкви

Комментариев нет:

Отправить комментарий